Пчелы и мед.

Здесь буду писать, что и как сделала с пчелами .

Основные этапы развития пчелы.
Первые 2 дня развития яйца происходит внутри матки.

Затем матка начинает сеять яйца по центру пчелиной ячейки в вертикальном положении.

Перед откладкой яйца матка его оплодотворяет 2-3 сперматозоидами, которые были получены от трутней при спаривании. Эмбрион начинает развиваться, питаясь кормом, находящимся внутри ячейки.

На второй день развития в ячейке происходит смещения центра тяжести яйца, и оно приобретает положение под углом 45 градусов.

На третий день развития яйцо полностью принимает горизонтальное положение на дне ячейки.

Пчелы кормильцы, видя, что яйцо приобрело горизонтальное положение, начинают кормить его маточным молочком. Эмбрион с четвертого по шестой день развития питается маточным молочком. В результате соприкосновения яйца с маточным молочком (его количество превышает в 3-4 раза объем яйца) происходит растворение оболочки яйца, из которой затем выходит личинка будущей пчелы, которое в виде кольца занимает дно ячейки. За эти три дня происходит значительное увеличение личинки в размерах.

На седьмой по девятый день пчелы кормильцы меняют тип корма и начинают кормить смесью пыльцы и меда. С 4 по 9 день формирования пчелы называется открытый расплод.

К девятому дню личинка развивается до размеров, которые не позволяют ей размещаться на дне ячейки, в результате чего она принимает вертикальное положение внутри ячейки и начинает окуколеватся. Пчелы кормильцы, видя, что личинка начала плести кокон, приступают к запечатывают ячейки крышечкой (после девятого дня и далее этап развития пчелы называют закрытым расплодом). Крышечка, дышащая и способная пропускать воздух, состоящая из пыльцы и воска. Зная, что расплод дышит, не следует при осмотре семьи давать в улей большое количество дыма (можно отравить расплод). Основные инфекционные болезни открытого и закрытого расплода читайте здесь.

С 12 дня личинка полностью превращается в куколку. Таким образом, с 9 по 12 день происходит так называемая метаморфоза ( процесс превращение личинки в куколку).

Далее происходит развитие куколки, в процессе которого она несколько раз линяет (5-6 раз).

До 21 дня развития куколка не получает питания и находится в неподвижном состоянии, соответственно она теряет свой вес и силы, питание поступает за счет ранее накопленных энергии и белков.

На двадцать первый день пчела прогрызает крышечку, но полностью выйти из ячейки она не может из-за отсутствия у нее достаточных сил. Пчелы кормильцы, видя, что крышечка прогрызена, начинают кормить молодую пчелку. К 22 дню молодая пчела, набравшись сил, сама выходит из ячейки.

Ранней Вечной, когда растят расплод, молодые пчелы вылетают из улья только на 14-20 день после выхода из ячейки.
В мае- июне , когда в семье много молодых пчел и увеличивается взяток , часть пчёл вылетает за взятком с 4-5 дня выхода из ячейки, минуя работы по кормлению расплода.

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения screenshot_2019-06-02-13-21-41-364_com.miui_.gallery.png381.82 КБ

Комментарии

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Вс, 02.06.2019 13:27 #
0

2 июня 2019 Г.
Сделала отводок на 4 рамки с печатным расплодом и пчелами. На рамках сверху немного мёда. Без матки. На суши дала воды. И по краям по 1 рамке с медом. Накрыла холстиком. Бока закрыла.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Втр, 04.06.2019 11:33 #
0

Первый улей(так буду называть Перезимовавший, основной, от которого делала отводок) - соответственно, уменьшила, с боку поставила заградительную рамку. Из роевого состояния пчелы вышли, вощину тянут.
Итого на даче сей

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения Рамки в улье в процессе перестановки540.15 КБ
МамаЕгора аватар
МамаЕгора Offline Втр, 04.06.2019 11:50 #
0

Вы героиня. Я бы сама ни за какие коврижки к пчелам не полезла:)

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Втр, 04.06.2019 19:44 #
0

Ещё 3 лета назад, в 17 году я максимум что делала - стояла рядом и дымарила ai.gif раза 2 за лето ag.gif в прошлом году первый раз без хозяйки засовывали бутылку с сиропом bm.gif и в конце лета рамки с медом забирали. А в этом уже вот так.. Сама на себя удивляюсь.

И в этом году наконец нашла трутня ag.gif поняла, как его отличить от рабочей пчелы))))

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Ср, 05.06.2019 13:51 #
0

Мне как всегда везёт))) опять застала облёт молодых пчел ab.gif

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения img_20190605_134836.jpg269.62 КБ
юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Ср, 05.06.2019 13:51 #
0

Мне как всегда везёт))) опять застала облёт молодых пчел ab.gif

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения img_20190605_134836.jpg269.62 КБ
юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пт, 07.06.2019 15:20 #
0

Ну, вот. Купила я матку для второго улья-отвода. Матка сидит в коробочке с пчелами сопровождения. Кошка тоже заинтересовалась)))
Метка на матке зелёного цвета 2019 г

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения Киса наблюдает за пчелами. 312.1 КБ
ИринаПенза аватар
ИринаПенза Offline Пт, 07.06.2019 20:43 #
0

Юль, половины слов ващще не понимаю...но читаю, как детектив ...трутни, матка с сопровождением...фантазия разыгрывается прям))
И отдельное спасибо за кота...очаровашка любопытная ))

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пт, 07.06.2019 20:57 #
0

ag.gif
это наша кошка, Леся ab.gif

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пт, 07.06.2019 20:58 #
0

Пчелы-сопровождения - это пчелы - кормилицы, они выделяют маточное молочко и кормят им матку.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пт, 07.06.2019 21:13 #
0

Пока матка питается маточным молочком - она откладывает яйца. - сеит, червит

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Сб, 08.06.2019 13:22 #
0

8 июня 19г. Отводок. Поглядела я личинки, когда делала отводок.. Пчелы заложили маточники( причём хорошие, посередине рамки, не роевые. Можно было бы и так оставить, они бы сами вывели матку. первая матка, которая раньше всех вышла бы из маточника, разгрызла бы другие маточники и убила бы всех своих соперниц. al.gif но роль этой матки выполнила сегодня я ag.gif и заодно набрала немного маточное молочка cb.gif
Посадила матку в улей, просто положила
Изолятор (шприц с дырками) поверх рамок. Рамки натёрла мятой, шприц тоже, ещё и мёдом смазала. Часа через 3 посмотрю, что и как.

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения Матка в изоляторы на рамках в улье296.34 КБ
юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Сб, 08.06.2019 13:30 #
0

По хорошему, надо было подождать несколько дней, после удаления маточников. Пчелам бы не из чего было тянуть маточники и они бы лучше приняли покупную матку.

Но матка уже давно сидит в клетке, там и канди(еда для пчел) практически закончилась ((( и матка теряет свои способности к яйцекладке.

Поэтому пришлось сегодня подсаживать матку. Буду надеяться, что все обойдётся, и пчелы примут матку. Матка плодная (должна быть такой) ab.gif

Этим способом я экономию время. Если примут, то матка начнёт червить (откладывать яйца), семья быстрее окрепнет, пчел будет больше. Пчелы запасут мёд и в зиму пойдёт хорошая семья, которая должна хорошо перезимовать.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Сб, 08.06.2019 17:13 #
0

Прошло 4 часа. В улье тихо, пчелы рядом с меткой (матка в изоляторе). Сделала дырочку, посмотрю. Если дырочку в вощину залезет, значит, матку не хотят принимать. Если разгрызут, то всё нормально.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пнд, 22.07.2019 21:46 #
0

Если пчелы дырочку залепят, значит не хотят принимать матку.
Ох уж т9

Vesnaxxx аватар
Vesnaxxx Offline Сб, 08.06.2019 22:57 #
0

Юля, очень интересно, спасибо за такую познавательную тему! Как ты все успеваешь?! ay.gif

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Вс, 09.06.2019 14:43 #
0

Спасибо))) 2улья всего)))) на пчел пока не очень много времени уходит.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Вс, 09.06.2019 14:44 #
0

Всё, выпустила я матку в улей ci.gif надеюсь, что начнёт работать. Через несколько дней надо будет проверить, появился ли расплод.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Ср, 12.06.2019 14:49 #
0

Отводок :
Проверила, матка бегает по сотам. Через несколько дней посмотрю, как сеит.
Первый улей - нектар в сотам есть, можно ещё вощину поставить. Более злые пчелы в этом улье. Хоть перчатки надела, насквозь прожалили ag.gif надо две пары надевать

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Ср, 19.06.2019 14:59 #
0

Молодые пчелы облётываются, гул стоит ab.gif

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Вс, 23.06.2019 13:03 #
0

Отводок.
9 июня выпустила матку. Сегодня 23 июня - есть печатный расплод.
Поставили ещё одну рамку (магазинную) 3 справа между расплодом. И ещё одна слева с небольшим количеством старой суши. Всего сейчас 8 рамок.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Вс, 23.06.2019 13:05 #
0

Рамка магазинах с вощиной **

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Вс, 23.06.2019 13:08 #
0

1(главный или большой))) улей - поставили 4рамки с вощиной. Слева на право- 3я,. В перемешку с расплодом. И дальше также.
Справа одна строительная с маленьким язычком. 2 нектар и чуть сверху печатка. Одна с медом- начали печатать.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Вс, 23.06.2019 13:15 #
0

В большом улье пчелы более злые, шт 4 точно ужалили. Хорошо, на руки по две пары перчаток надела ag.gif а то все бы были жалах

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Вс, 14.07.2019 11:56 #
0

10 июля заглянули с А.С. в маленький улей -увидели расплод на выходе, 12 июля молодые пчёлки уже облетывались. Укрыли получше, надо чтобы холстик как следует закрывал рамки, иначе пчелы через незакрытые холстиком щели на рамках вылезают(.
В большой улей поставили рамку с вощиной. Есть место для ещё одной-двух рамок. День был дождливый, поэтому особо не лазили. Быстро глянули и всё.

Natali M аватар
Natali M Offline Вс, 14.07.2019 20:22 #
0

Не качали ещё мед? У нас в деревне кое кто уже свежий на продажу выставил.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пнд, 15.07.2019 00:00 #
0

Мы не качаем, не чем))) только сотовый.еслм будет от одного улья.а у малышей - не стоит брать, вдруг не перезимуют. Если много меда забрать, то пчелы могут погибнуть .а кормить пчел сахарным сиропом в зиму .... Я не приветствую такой способ, пчелы слабеют от этого, у них больше шанса погибнуть , могут не перезимовать.

И пчелы не мои и мед соответственно мне не принадлежит. чем угостят, тому и рада)))

Natali M аватар
Natali M Offline Пнд, 15.07.2019 22:19 #
0

Не ваши?? Это вы ради интереса чужими пчелами занимаетесь? Ну, вообще да, они увлекают, если начинаешь с ними общаться))
У меня тоже 2 улья-один "старичок", а другой поздний прошлогодний отводок со старой маткой. Отводок делала первый раз и матку нечаянно перетащила. Но вот в этом году они у меня заброшенные: мне рожать через месяц, а с ними все таки тяжеловато физически. Иной раз рамку никак не отдерешь! Да и лежаки ещё у меня, хоть и не большие, но все равно животом упираешься, когда средние рамки смотришь. Вот и думаю, чтоб себе бы мёда на зиму наносили и хорошо бы. А то я тоже никогда сахаром не кормила, хотя мнения по этому поводу разные и большинство опытных пчеловодов считают, что на сахаре зимуют лучше. Да и опять таки не до закрома мне будет скоро. Вот и переживаю, что люди уже накачали, а у моих пустые магазины(((

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Втр, 16.07.2019 14:49 #
0

Ну, почему только ради интереса ab.gif ещё и мед с этого имею, и пчел себе ставлю бесплатно)) и учусь. Но вообще я не планировал а пчелами заниматься, так получилось ah.gif

У нас кстати, тоже, ульи лежаки

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Ср, 24.07.2019 16:25 #
0

24 июля. Отводок. Всего 8 рамок, из них 2 с вощиной , которую начали оттягивать. Но меда толком нет. Расплод на выходе есть. Немного.
Большой улей - 4 рамки с вощиной, как стояли, так и стоят((( пчелы много, меда мало(((

Natali M аватар
Natali M Offline Ср, 24.07.2019 17:09 #
0

А мы все таки качали. 20 июля. Результат лучше, чем ожидала - около 24 литров. Хотя при нормальном раскладе и должном уходе это, конечно, мало. И, как не странно, прошлогодний отводок дал больше мёда, чем основная семья. И как-то они на носили его странно: либо полные рамки и они от бруска до бруска запечатаны, либо пустые, даже практически без напрыска. Но зато мед густой, зрелый... И ещё отводок почему-то стал заливать магазин, хотя есть полупустые рамки в гнезде...
И магазины мне пришлось снять - пдр через 3 недели, не до пчёл уже... Освободила несколько рамок в гнезде, пусть там работают. И боюсь, как бы к осени в ровное не вогнать теснотой-то... Да и смогут ли пчёл в зиму наростить? Зальют медом все гнездо от безисходности и матке сеять некуда будет(( Ох, и перед родами переживаю, и за пчёл волнуюсь!

Natali M аватар
Natali M Offline Ср, 24.07.2019 17:12 #
0

В прошлом году мне отводок тоже ни капли мёда не дал, хорошо хоть себя на зиму обеспечил. А вощину они сейчас уже плохо тянут. Её лучше пораньше ставить - май, июнь...

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Ср, 24.07.2019 22:52 #
0

Мы сегодня не ставили вощину, а просто проверяли, так как мало пчел летает в отводке, у большого улья чуть ли не каждый день облетываются и по многу.
А.С. считает, что надо в зиму закончить пчел сахарным сиропом, чтобы от голода не погибли. Меда то лишнего у нас нет.

Natali M аватар
Natali M Offline Чт, 25.07.2019 21:21 #
0

Дык так и должно быть. В большом улье процесс червления и вывода детки не прерывался, и летная пчела там вся осталась. А из отводка вся летная пчела слетела домой - в большой улей, остался молодняк, которому сначала еще дозреть надо было, чтобы вылетать начать. Да и матку какую вы подсаживали? Если плодную, то её первый засев вывелся через 21 день, потом он дней 15 выполняет внутреульевую работу (чистит рамки, тянет вощину, кормит детку), а потом только начинает вылетать... 21+15... Летать особо и некому.... Да и сеет матка столько, сколько семья выкормить и воспитать может. А семья изначально маленькая... В общем, все в отводке происходит не очень быстро. Так и должно быть. А уж если ещё и матка неплодная была, то и ещё дольше... Но время еще есть - к зиме семья подрастет. Может еще и медом себя обеспечить успеет)

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Чт, 25.07.2019 22:58 #
0

9 июня подсадила матку + 21+15 дней, а 12 июля вроде как был выход молодых пчел от новой матки. По времени почти совпадает. Понятно, спасибо за информацию ax.gif а до этого значит выходили те, что я из большого улья в отводок пересадила.

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пт, 26.07.2019 15:31 #
0

Прочитала, что на 11-й день пчела впервые облетывается, а примерно на 20-й летит за нектаром.
Если жара , то быстрее "созревает", т.е. выходит раньше, а если холоднее, то чуть позже.

Natali M аватар
Natali M Offline Чт, 25.07.2019 21:22 #
0

А А.С. - это кто? ah.gif

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Чт, 25.07.2019 22:53 #
0

Хозяйка, Анна Сергеевна))) врач- апитерапевт, до этого работала неврологом, а ещё раньше- нейрохирургом ( операции на головном мозге проводила) ей за 75, уже ближе к 80. ai.gif но такая активная dn.gif

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Ср, 24.07.2019 16:36 #
0

А.С. предлагает в зиму отводок перенести в большой улей, но разделить их до низу. Чтобы не мешивались между собой. Для лучшей зимовки. Теплее.

Natali M аватар
Natali M Offline Ср, 24.07.2019 17:17 #
0

Так делают, чтобы слабышам легче обогреваться было. Я не пробовала, мой единственный отводок эту зиму сам вполне благополучно перезимовал. Под снегом, никуда на зиму не убирала. Но это, конечно, не моя заслуга, а просто удача)) Ещё я на зиму в него температурный датчик помещать, смотрела, если t плюсовая - живой. Спокойнее было)

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Ср, 24.07.2019 22:55 #
0

Я тоже скорее всего так делать не буду, но по другой причине. Ульи в домике, и если я рамки сиогу переставить в другой лежак, то часть пчел разлетиться по домику и погибнет. При уличном содержании это проще сделать. Будем молиться и надеяться, что выживут.

Natali M аватар
Natali M Offline Чт, 25.07.2019 21:24 #
0

В домике - в смысле зимуют?

Natali M аватар
Natali M Offline Чт, 25.07.2019 21:27 #
0

Ой, посмотрела ваши фото. Поняла, как в домике)) Я такого не видела ещё... Интересно... А зачем так?

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Чт, 25.07.2019 22:46 #
0

Лежание на ульях - слышали? На Украине сильно развито. Строят специальные апидомики, иногда там и массаж проводят. Люди лежат на ульях, дышат ульевым воздухом и лечатся биоэнергией пчел. Хорошо восстанавливает организм. Пчелиный улей - это же биореактор ab.gif меня даже просто гудение пчел успокаивает ab.gif

Natali M аватар
Natali M Offline Чт, 25.07.2019 22:53 #
0

Так вот оно что! Да, слышала, но никогда не сталкивалась в живую)

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пт, 26.07.2019 15:38 #
0

Наташа, а трутневое молочко заготавливаете?

Natali M аватар
Natali M Offline Пт, 26.07.2019 19:49 #
0

Нет, мы только медом да прополисом от пчел пользуемся... задумывалась как-то о пыльцесборнике, но конструкция ульев не позволяет их прикрепить(( Да и пчелу мне жалко - изнашивается сильно, когда через него проходит...А по поводу трутневого молочка.... если честно - что-то я брезгую ещё...это же личинки, червячки... Хотя и понимаю, что оно очень полезное. Наверное, просто пересилить себя надо и относиться как к любому лекарству. Я вот раньше чайный гриб не могла пить - отвращение было, а сейчас любимый напиток в жару ab.gif

Natali M аватар
Natali M Offline Пт, 26.07.2019 19:50 #
0

А вы заготавливаете?

юллиия аватар
юллиия Мастерица Offline Пт, 26.07.2019 23:43 #
0

Нет, просто видео увидела, как это просто можно сделать.

Страницы