Психология и интеллект

Мы нанимаем сотрудника водителем одного из директоров нашей компании.
Его работа - водить директора на деловые встречи.
Однако он часто ждет директора в тех местах, куда его ведут, не выполняя в это время никакой работы.
Иногда такое время ожидания длится даже несколько часов.
Какую систему рабочего времени компания может определить для этого сотрудника наиболее выгодной? Мы нанимаем его по базовой системе рабочего времени, но нас это не устраивает, потому что мы платим сотруднику за то время, которое он отдыхает в машине в ожидании директора..
RADA Самая выгодная система рабочего времени, в которой вы можете нанять этого водителя, - это система эквивалентного рабочего времени с возможностью увеличения дневного рабочего времени до 12 часов.
Мы применяем положения Закона о рабочем времени водителей к водителям автомобилей небольших компаний, нанятым на основании трудовых отношений.
Эту позицию заняла Главная инспекция труда (письмо от 16 октября 2007 г.
№ ГНП-302-4560-464 / 07 / ПЕ).
Это означает, что при выборе системы рабочего времени для водителей компании, водителей, директоров, генеральных директоров и так далее Вы должны в первую очередь руководствоваться законом о рабочем времени водителей.
Никакие общеприменимые нормативные акты, будь то Трудовой кодекс или Закон о рабочем времени водителей, не содержат решения, которое позволяло бы исключать периоды ожидания, например, когда директора отводят с собрания, из рабочего времени водителя.
.
Поэтому единственное решение для работодателя - ввести такую ??систему рабочего времени, которая сделает его более гибким.
Такая процедура сократит количество сверхурочных часов, в течение которых этот сотрудник будет работать, и, таким образом, снизит расходы на привлечение водителя.
В представленном вами случае такие преимущества, несомненно, принесет введение системы эквивалентного рабочего времени водителя с возможностью увеличения дневной нормы до 12.
Сотрудник, работавший водителем, в понедельник взял директора на встречу.
Путь к месту назначения длился 4 часа, после чего водитель ждал прибытия директора на встречу еще 3 часа, а затем обратный путь на завод занял еще 4 часа.
Аналогичное отправление произошло на следующий день, то есть во вторник.
Таким образом, в общей сложности сотрудник отработал по 11 часов в каждый из этих дней.
На следующий день, то есть в среду, у директора не было запланированных выездов, и водитель весь день провел на заводе в ожидании возможного распоряжения о выезде.
В представленном случае при приеме на работу водителя в системе основного рабочего времени (8 часов в день) он должен вести учет своей работы в понедельник и вторник в течение 11 часов и в среду в течение 8 часов.
В результате в понедельник и вторник сотрудник отработал в общей сложности 6 сверхурочных часов, которые должны быть компенсированы соответствующим вознаграждением.
Если бы сотрудник работал в системе эквивалентного рабочего времени с возможностью увеличения дневной нагрузки до 12 часов, проблема сверхурочной работы не возникла бы.
Его обычные рабочие часы будут работать по 11 часов в понедельник и вторник.
Кроме того, планирование выходного дня водителя в среду компенсирует более длительную работу в понедельник, и работодатель несет ответственность за организацию рабочего времени сотрудников и обеспечение количества задач, которые позволят полностью использовать рабочее время в расчетный период.
В противном случае работодатель будет обязан выплачивать работнику вознаграждение только за его готовность к работе, которая рассматривается как фактически выполненная работником работа.
В представленной ситуации вам было бы наиболее выгодно ввести систему прерывистого рабочего времени водителя.
Использование данной системы позволяет вводить один перерыв в день продолжительностью не более 5 часов.
Только когда водитель осуществляет регулярные перевозки, этот перерыв не может превышать 6 часов, если дневное рабочее время водителя не превышает 7 часов.
Во время этого перерыва работник имеет право на получение вознаграждения в размере половины вознаграждения, причитающегося за простой.
Однако на практике внедрить такую ??систему для вашего водителя не очень реально, так как трудно представить себе возможность того, что работодатель заранее установит график работы для этого водителя, который требуется в этой системе.
Однако, если характер обязанностей водителя позволяет это, работодатель может ввести для него систему прерывистого рабочего времени.
Это делается в коллективном трудовом договоре или трудовых правилах, а для работодателей, не имеющих профсоюзной организации, - в трудовом договоре (статья 18 (3) Закона о рабочем времени водителей).
Представленная проблема не решается введением системы рабочего времени водителя по задачам.
Если это касается водителей, президентов или директоров, то это невозможно, потому что в этом случае сложно говорить о конкретных задачах, которые должен выполнять водитель.
ВАЖНЫЙ! Внедрение системы задач для водителей, перевозящих водителей, недопустимо.
Кроме того, в системе, основанной на задачах, работник имеет большую независимость с точки зрения времени выполнения задач, поставленных работодателем, и места их выполнения.
В случае с водителем компании, основной обязанностью которого является отвозить босса на собрания, невозможно выполнить эти условия, подходящие для применения системы задач полезный ресурс.
Поэтому введение такой системы для водителя можно рассматривать как недопустимый обход положений закона о сверхурочной работе.
Правовая основа: ст.
128 § 1 Трудового кодекса, ст.
15-17, арт.
3 Закона от 16 апреля 2004 г.
о рабочем времени водителей (Законодательный вестник № 92, поз.
879, с изменениями).